лодочный мотор в хабаровске купить до 6 сил
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Морские термины

Кроме того, ноком называется внешний конец бушприта, утлегаря и бом-утлегаря. Деревянный гвоздь, которым скрепляют части деревянных судов. Обух - болт, у которого вместо головки сделано кольцо или поковка с проушиной в верхней своей части. Предназначен для крепления гаков снастей такелажа или стропов блоков. Палуба - горизонтальный ярус корабля. Начиная сверху имели следующие назначения: Помпа - судовые насосы, служащие для разных целей: Пушка - бортовое орудие, основным зарядом, которой, является ядро. Перты - закрепленные под реями тросы, на которых стоят работающие на реях люди. Пятнерс - круглое или эллиптическое отверстие в палубе, через которое проходила мачта, так же конструкция удерживающая конец бушприта. Затем путенс-ванты проводят через отверстия по краю марса, их верхние концы завершают кольцами, к которым скобами крепят путенс-вант-юферсы. Связи, идущие от вант из-под марса к боковым его кромкам; служат для укрепления кромок марса и не дают ему выгибаться вверх от тяги стень-вант. В наше время, когда русленей на парусниках уже нет, только эти оттяжки идущие вниз от марсовой площадки и принято называть путенс-вантами. Рангоут - от голл. Собирательное слово для обозначения всех деревянных частей корабля, как то: Ракс-бугель - состоят из рядов деревянных шариков надетых на тросы, которые удерживают горизонтальный рангоут на вертикальном.

  • Магазин рыболовный в смоленске
  • Нужен парашют для лодки
  • Эхолоты с выходом nmea
  • Поплавочная рыбалка в пермском крае
  • Рей - рангоутное дерево, подвешенное за середину при помощи бейфута к мачте или стеньге для постановки парусов или для крепления сигнальных фалов. Роульс - каток, отлитый из чугуна или выточенный из крепкого дерева и свободно вращающийся на оси. Роульс ставится, например, в киповых планках или отдельно для направления троса, для поддержки рулевых штанг и т. Ростры - место на палубе, где уложен запасный рангоут. На рострах же иногда устанавливаются большие шлюпки. Румпель - от гол. Передает крутящий момент от усилия, создаваемого рулевой машиной или вручную. Руслени - мощные балки по наружным бортам парусного судна, расположенные на уровне верхней палубы против мачт. Служат для разноса вант, которые прикрепляются вант-путенсами к бортам. Рым - прочное железное кольцо, вделанное в палубу, борт или пристань.

    бегучие судовые снасти

    Салинг - деревянная или стальная конструкция, служащая для соединения стеньги с ее продолжением - брам-стеньгой, а брам-стеньги с бом-брам-стеньгой и для разноса в стороны брам- и бом-брам-вант. Салинг представляет собой раму из двух продольных брусьев - лонга-салингов и двух-трех перекрещивающихся с лонга-салингами брусьев - краспиц. Салинги называют в зависимости от их принадлежности той или иной мачте: Рангоут — деревянные или металлические детали вооружения судов, предназначенные для несения парусов, выполнения грузовых работ, подъема сигналов и т. Рей — горизонтальное рангоутное дерево, подвешенное за середину и служащее для крепления прямого паруса. Риф-шкерты — короткие тросы, ввязанные в люверсы паруса и служащие для уменьшения площади паруса при большой ветровой нагрузке. Румпель — деревянный или металлический брус или сектор, насаженный на голову руля и служащий для его поворота. Рым — металлическое кольцо для закрепления тросов, блоков, стопоров, швартовных концов и т. Рымы устанавливаются на палубе и фальшборте судов, в носовой и кормовой оконечностях шлюпок, а также на причалах и набережных. Сейтали — тали, основанные между двушкивными и одношкивными блоками. Применяются для обтягивания стоячего такелажа и для подъема грузов. Сорлинь предотвращает потерю руля при его поломке. Стеньга — вертикальное рангоутное дерево, являющееся продолжением мачты. Стрела грузовая — приспособление для погрузки и выгрузки грузов. Изготовляется из дерева или металла и оснащается такелажем из стальных и растительных тросов. Строп — приспособление из канатов, тросов, цепей и т. Строп может быть оборудован устройствами для автоматической застропки грузов автостропы. Во множественном числе правильно говорить " стропы ", хотя очень часто говорят, и это - привычно, "стропа"".

    бегучие судовые снасти

    В то же время, "стропа" - понятие поэтическое, к размеру стиха относящееся. Брам-фал — снасть бегучего такелажа брам-реев, с помощью которой поднимают и спускают брам-реи. Кроме того, им же поднимают реи над бом-салинг при постановке брамселей. Брандер — небольшое парусное судно по большей части выслуживший срок военный или торговый кораблькоторое нагружалось различными горючими веществами и предназначалось для уничтожения неприятельского флота путем поджога его кораблей при сцеплении с ними вплотную. Ночью на брандвахте выставляется синий дежурный огонь. Состоял из пустотелого чугунного ядра с отверстиями, начиненного зажигательным составом. Применялся с середины XVIII до второй половины XIX века. Брас — снасть бегучего такелажа, служащая для поворота рея в горизонтальной плоскости брасопить рей. Брашпиль — машина для подъема якоря, в отличие от шпиля имеет горизонтальный вал. Брейд-вымпел — широкий короткий вымпел, поднимаемый на грот-мачте командирами соединений, дивизионов и командирами отрядов кораблей. Бриг — двухмачтовый парусный корабль XVIII-XIX вв. Водоизмещение т, вооружение пушки. Экипаж до человек. Бригадир — военный чин, средний между полковником и генералом. В России был введен Петром I. В русском флоте XVIII в. Броненосец — корабль второй половины XIX-начала XX века с мощным артиллерийским вооружением и сильной броневой защитой. Броненосцы береговой обороны водоизмещение до т предназначались для боевых действий в прибрежных районах. Эскадренный броненосец водоизмещение т предназначался для морского боя в составе эскадры как главная ударная сила Флота. Бросательный конец — линь, имеющий на одном конце парусиновый, набитый песком и оплетенный сверху мешочек грузик. С помощью бросательного конца подаются на причал или с причала на судно швартовные тросы. Бугель — плоское металлическое кольцо, служащее для крепления к рангоутным деревьям частей такелажа. Бугель с обухами — стальное кольцо с приливами, имеющими отверстия, надетое набитое на мачту или рей для его укрепления оттяжками или для связи составных частей мачты, рея. Буйреп — трос, закрепленный за якорь и снабженный деревянным или металлическим поплавком томбуемкоторый указывает местонахождение якоря на грунте. Буксир — 1 трос, при помощи которого буксируют суда; 2 буксирное судно, предназначенное для буксировки других судов.

    Снасть судового бегучего такелажа

    Булинь — снасть, которой оттягивают наветренную боковую шкаторину нижнего прямого пapyca. Бушприт — рангоутное дерево, укрепленное на носу судна в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости. K бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж косых парусов — кливеров. Бык-гордень — снасть бегучего такелажа судна, с помощью которой при уборке парусов нижняя шкаторина прямого паруса подтягивается к рею. Изготавливаются из стального или пенькового троса и служат для укрепления мачты, являясь оттяжками к борту и несколько в корму. Вант-путенсы — железные цепи или полосы, нижний конец которых крепится снаружи к борту судна, а верхний закладывается за нижние юферсы. Не путать с путенс-вантами. Ватер-бакштаги — снасти стоячего такелажа бушприта, раскрепляющие его в горизонтальной плоскости, идущие к обоим бортам судна. Ватервейс — толстые деревянные брусья палубного настила, идущие по бортам вдоль всего судна. Служат для продольного крепления судна и стока воды. Ватер-вулинг — крепление бушприта с форштевнем. В старом парусном флоте делались тросовые или цепные. На современных парусных судах заменены железными бугелями и скобами. Ватер-штаги — стоячий такелаж бушприта, удерживающий его снизу. Название произошло от первоначального типа шлюпки, употреблявшейся китоловами. Верп — вспомогательный судовой якорь меньшей массы, чем становой, служащий для снятия судна с мели путем его завоза на шлюпках. Веретено якоря — массивный стержень, к нижней части которого прикреплены рога адмиралтейского якоря или лапы втяжного. Взять рифы — уменьшить площадь паруса: Водоизмещение — вес корабля в тоннах, т. Выбирать слабину троса — обтягивать снасть настолько, чтобы она не провисала. Выбленки — отрезки тонкого троса, ввязанные поперек вант и выполняющие роль ступеней при подъеме по вантам на мачты и стеньги. Вымбовка — деревянный рычаг, служащий для вращения шпиля вручную. Выстрел — горизонтально расположенное рангоутное дерево, подвешенное под водой перпендикулярно борту судна. Выстрел предназначен для крепления шлюпок, а также для посадки в шлюпки членов экипажа судна. Гак — стальной крюк, прикрепленный к концу тросов и цепей, служащий для подъема шлюпок, груза и для буксировки. Галера — гребно-парусное, двух-трехмачтовое военное судно длиной до 60 м с одним рядом весел 50 и более и трех-четырехугольными парусами, вооруженное надводным тараном, а позднее пушками до Экипаж доходил до человек. Предназначалось для действия у берегов и в шхерах.

    Галета — сухарь из ржаной или пшеничной муки, употреблявшийся на кораблях военного парусного флота при отсутствии хлеба. Галиот гальот — парусное двухмачтовое судно водоизмещением т. Использовалось для посыльной и транспортной службы. Галс — курс судна относительно ветра; если ветер дует в правый борт, то говорят, что судно идет правым галсом, если в левый борт — то левым галсом.

    бегучие судовые снасти

    Гардель — снасть бегучего такелажа на судах с прямым парусным вооружением, служащая для подъёма нижних реев или гафелей. Гельмпорт — отверстие в корме судна, через которое проходит балер ось руля. Выше гельмпорта балер руля проходит через гельмпортовую трубу.

    Поиск слов по маске и определению

    Гемам — парусно-гребной фрегат шведского флота. Гик — горизонтальное рангоутное дерево, прикрепленное к мачте на небольшой высоте над палубой и обращенное свободным концом к корме судна. К гику пришнуровывается нижняя шкаторина косого пapyca. Гика-топенант — снасти, накладывающиеся на конец гика и служащие для поддержания его в горизонтальном положении. Гика-шкот — снасть бегучего такелажа; крепится за нок гика, служит для постановки гика с растянутым по нему парусом в положение, необходимое при различных курсах судна. Главная палуба — третья снизу палуба на больших судах торгового флота. Гинцы — небольшие тали, подвижный блок которых ввязан в какую-нибудь снасть. Гитовы — снасти летучего такелажа, служащие для уборки прямых паруcoв и триселей. Гитовы прямых парусов подтягивают к рею шкотовые углы паруса. Гитовы триселей подтягивают парус к гафелю и мачте. Гордень — снасть, проходящая через неподвижный одношкивный блок. Гребной флот галерный, шхерный — соединения боевых и вспомогательных судов, основным движителем которых были весла. Предназначался для действий в шхерных районах, лиманах. В состав гребного флота входили галеры, скампавеи, бригантины, дюбель-шлюпки и т. Грот — 1 общее название средней самой высокой мачты у парусных кораблей; 2 прямой парус, самый нижний на второй мачте от носа грот-мачтепривязывается к грота—грею. Грот-мачта — вторая мачта, считая от носа корабля. Гукор — парусное двухмачтовое судно с широким носом и круглой кормой водоизмещением т. Гюйс — В России: Поднимается на Флагштоке на бушприте с 8 часов утра до вечерней зари вместе с кормовым Флагом, но только во время якорной стоянки. Гюйсшток — стойка, на которой поднимается гюйс. Дейдвейт — полная грузоподъёмность судна, выражаемая в весовых метрических тоннах. Дейдвуд — кормовая оконечность судна в подводной его части между ахтерштевнем и килем. Кабельтов Кабельтов - растительный трос окружностью от до мм для швартовов и буксиров. Каболка Rope yarn; Mousing Каболка - толстая нить, скрученная из растительных или синтетических волокон. Из каболок вьются пряди. Калибр цепи Caliber of a chain Калибр цепи - диаметр сечения прутка, из которого изготовлено звено цепи. Калышка Kink Калышка - случайный завиток или перекрут у снасти, мешающий ему свободно проходить через блок или шкив. Канат Канат - растительный или синтетический трос кабельной работы, окружностью более мм. Различают крученые, плетеные и невитые канаты. Канаты применяются для буксировки, швартовки кораблей, подъема грузов и т. Клевант Клевант - конусообразный кусок дерева, вставляемый в случае необходимости в узел, чтобы он не затягивался.

    Клетень Keckling Клетень - тонкий линь, обвитый вокруг троса для его предохранения: Кноп Knob Кноп - плетеный узел шаровидной формы, который делается на конце растительного троса для предотвращения выскальзывания троса из шкива блока и развивания прядей троса. Комель-блок Комель-блок - блок с толстыми щеками, у которого два шкива расположены в одной плоскости, один под другим. Комель-блок применялся для поднятия снастей на парусных судах. Коренной конец Bitter end; Inner end Коренной конец - конец снасти, закрепленный наглухо. Лаглинь Лаглинь - линь для работы вертушечного лага. Лаглинь состоит из трех прядей по три нити в каждом, свитых в сторону, обратную скрутке прядей. Легость Швырок Легость - небольшой парусиновый мешочек, наполненный песком, оплетенный каболкой и прикрепленный к бросательному концу для облегчения забрасывания на причал или на другое судно. Леер Hand rope Леер - трос, протянутый в два-три ряда через отверстия в стойках для предупреждения падения людей за борт или в открытый люк. Ликтрос Boltrope Ликтрос - пеньковый несмоленый трос, который: Линь Line Линь - тонкий растительный или синтетический трос окружностью до 25 мм. Линь применяется для оснастки, для такелажных и других работ. Лопарь Таль-лопарь Fall Лопарь - снасть, основанная между блоками талей, гиней и т. Лопарь - трос, проходящий через тали. Лось-штаг Лось-штаг - один из двойных штагов, по которому ходит косой парус. Лотлинь Лот-линь Lead-line Лотлинь - линь для ручного лота со специальными марками по всей длине через 20 и 50 см, имеющими различную форму и окраску для быстрого определения длины вытравленного линя. Как называется рама, служащая для соединения составных частей мач-ты? Как называется рангоутное дерево, служащее продолжением бушпри-ту? Как называется рангоутное дерево, служащее продолжением нижней мачты? Как называется снасть бегучего такелажа, служащая для поворота рея в горизонтальной плоскости? Как называется снасть, оттягивающая нижний угол паруса в направле-нии кормы судна и удерживающая парус в желаемом положении? Как называется трос, который служит для оттягивания к носу боковой шкаторины прямого паруса при ходе судна в бейдевинд? Как называется усиленный ряд наружной обшивки корпуса судна над ватерлинией? Как называлась первая фактория Голландской Вест-Индской Компании в Америке? Была основана в Как назывался античный гребной военный корабль с двумя рядами ве-сел? Как назывался боевой гребной корабль в Древней Греции с тремя ря-дами весел, главным оружием которого был таран?

    бегучие судовые снасти

    Как назывался боевой гребной корабль в Древнем Риме с тремя рядами весел? Как называются горизонтальные рангоутные деревья, имеющие крепление только на одном конце? Линейный корабль линкор — 1 в парусном флоте конца XVII — середины XIX в. Водоизмещение до 5 тыс. Линёк — короткая веревка, с палец толщиной, с узлом на конце, для наказания матросов в старом флоте. Линия баталии — боевой порядок парусных кораблей, построенных в колонну для артиллерийского боя. Линь — тонкий растительный трос диамегром oт 3,8 до 11,2 миллиметров, свиваемый из каболок. Для сигнальных фалов и для лаглиней употребляются плетеные лини. Лисели — дополнительные паруса в форме трапеций, которые ставили с внешних сторон прямых парусов на лисель-спиртах. Лисель-спирты — тонкие рангоутные деревья на фока- и грота-реях и на фор- и грот-марса-реях, служащие для постановки лиселей. Лодья ладья — морское и речное парусно-весельное судно славян VI — XIIIвв. Длина до 20 м, ширина до 3 м. Принимала до 60 воинов. Строительство ладей прекращено в России в начале XVIII в. Лонг-салинг — два деревянных продольных бруса, прикреплённые к нижней части топа мачты или стеньги и связанные между собой краспицами и чиксами. Служат основой марса или салинга. Лотлинь — специальная веревка линьна которой подвешивается груз лот для измерения глубины. Проводит суда в порты, через каналы, по шхерам, в других местах, где требуется хорошее знание побережья, проходов, течений, фарватера и т. Люверс — круглая, обметанная ниткой или отделанная медным кольцом дырка в парусе, тенте и т. Люгер — небольшое трёхмачтовое военное судно первой половины XIX в. Применялись для посыльной службы. Манильский трос — трос, изготовленный из волокна листьев многолетнего травянистого растения абака — прядильного банана. Однако его волокно менее гибко по сравнению с пенькой и не выдерживает такого сопротивления при завязывании в узлы, как пенька. Мантыль — кусок троса, имеющий на одном из своих концов свитень, на другом — коуш. По мантылю ходит одношкивовый блок, имеющий длинный строп. С помощью мантыля тянут стоячий такелаж.

    бегучие судовые снасти

    Для этой цели закладывают его свитинем на ванту выше комляв строп блока закладывают талреп, а в коуш-гак сейталей. Марка — несколько плотно наложенных один к другому шлагов каболки на конце троса для предотвращения его расплетания. Марс марсовая площадка — площадка на топе составной мачты, прикреплённая к лонга-салингам и краспицам. На парусных судах служит для разноса стень-вант и местом для некоторых работ при постановке и уборке парусов. На марсах военных кораблей устанавливались дальномеры и мелкокалиберные орудия. Марса-драйреп — снасть бегущего такелажа марса-реев. На марса-драй-репах и марса-фалах подвешен своей серединой марса-рей, когда марсель закреплён. Мартин-гик — рангоутное дерево, укреплённое вертикально под бушпритом своим ноком вниз. Служит для разноса снастей стоячего такелажа — утлегарь- и бом-утлегарь-штагов. Мачта — вертикальное рангоутное дерево. Мачты используются для установки парусов, грузовых стрел, приборов сигнализации и связи, для подъёма флажных сигналов и т. Миля морская — морская единица длины, применяемая для измерений на море, равная м. Cтарая русская миля равнялась 7. Монитор — Броненосный башенный корабль береговой обороны с небольшой осадкой. Морская сажень — 6 футов 1. Мортира — Орудие крупного калибра для навесной стрельбы; длина ствола не более 12 калибров. Неф — старинное парусное судно, ставшее по мере развития в XVI веке крупным кораблем с прямыми парусами и сильным артиллерийским вооружением; прообраз парусных кораблей. Нок — конец рангоутного дерева, расположенного горизонтально или под некоторым углом к плоскости горизонта гика, гафаля, рея и т. Обух — болт, у которого вместо головки сделано кольцо или поковка с проушиной в верхней своей части. Оверштаг — поворот, при выполнении которого курс корабля пересекает направление ветра, при этом корабль пересекает линию ветра носом. Поворот с юго-восточного курса на юго-западный при южном ветре будет поворотом оверштаг. Часто используется при движении галсами. Любой поворот парусного судна оверштаг или фордевинд [см. Любой другой маневр парусника поворотом не считается. Огон — кольцо из троса, сделанное на конце или в середине его. Этим кольцом обычно снасть надевается на рангоутвое дерево. Оплетка — конец снасти, заплетенной особым способом для предотвращения его от развивки. Обычно оплетками раделываются концы всего бегучего такелажа кроме того, оплетками покрывают сплесни на такелаже и стропах блоков, оплетают фалрепы и пр.

    Орудийный расчёт орудийная прислуга — личный состав, обслуживающий артиллерийское орудие согласно боевому расписанию. Осадка судна — отстояние от грузовой ватерлинии самой нижней точки выступающей части судна. Отдать конец — отвернуть конец с кнехта, за который он был завернут, или выпустить его, если он держится в руках: Отсеки — внутренние помещения на судне, разделённые между собой поперечными или продольными водонепроницаемыми переборками. Оттяжка — трос, укреплённый на ноке грузовой стрелы, с помощью которого грузовая стрела поворачивается вокруг вертикальной оси и закрепляется в нужном положении. Пал — чугунная тумба, врытая в землю, или несколько свай, вбитых в грунт, за которые заводятся швартовы. Палуба — горизонтальный ярус корабля. Начиная сверху имели следующие назначения: Встречаются другие наименования палуб. Пароходофрегат — военный корабль переходного периода от парусного к паровому флоту, имевший в качестве двигателя паруса и паровую машину.

    Пакетбот — двухмачтовое парусное судно для перевозки почты и несения посыльной службы. Водоизмещение т, вооружение от 12 до 16 пушек.

    Бегучие судовые снасти

    Пеленгатор — прибор, установленный на компасе, служащий для взятия пеленгов или направлений на земные предметы или небесные светила. Пиллерс - от англ. Пинка — парусное коммерческое судно в Северной Европе вместимостью около т. В XVIII веке пинки использовались в качестве военных судов на Балтийском море. Планширь — самый верхний брус на фальшборте палубных судов фальшборт - продолжение борта выше открытой верхней палубы. Пластырь — устройство для временной заделки повреждений в подводной части корпуса судна. Мог изготавливаться из нескольких слоев парусины водоупорной пропитки или из нескольких слоев досок с парусиновой прокладкой. Плашкоут — плоскодонная барка с высокими бортами; употреблялась для промежуточных опор наплавных мостов. Плашкоутные мосты удобны тем, что их в любой момент можно отвести в стороны, чтобы освободить часть или всю ширину реки. Полуют — возвышенная часть кормовой оконечности корабля или дополнительная палуба над ютом. Прам — плоскодонное артиллерийское парусное судно XVIII в. Вооружение от 18 до 38 пушек применялось для действий на мелководье, у берегов и в реках против крепостей и береговых укреплений. Снасть трос судового бегучего такелажа Ответ: Снасть подвижного такелажа Ответ: Трос для растягивания паруса Ответ: Судовой трос в рифму со скотом Ответ:

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 arendatr.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.