треснул комель удочки
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Лодки для сплавов по реками. Все виды и их особенности

Но там действительно опасно, потому что он мне рассказывал, что люди там погибают иногда. А называется такой сплав - рафтинг. Река бурная, лодки надувные - одна надежда на собственное умельство, стечение обстоятельств и слаженность в работе. Если вы у нас впервые: Как называется сплав по бурной воде на надувных лодках? Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам Кругозор: На носу и корме устанавливаются подгребицы — этакие деревянные треугольники, на которые будут опираться греби. Особое искусство — изготовление длинных гребей, в четыре и более метра. А когда плот мощно и уверенно идёт по крутым водным валам, когда спокойно и слаженно, без суеты и спешки работает экипаж — нет, никакой рафт не даст такого эстетического наслаждения. Увидеть сейчас настоящий русский плот в действии, на воде — большая редкость! Пытливый ум туриста-водника спокойно жить не может по крайней мере, так было до недавних порпоэтому постоянно появлялись гибридные конструкции. Назовём лишь одно сплавсредство, уверенно себя зарекомендовавшее — это честер название местное, распространённое в Сибири; в других регионах возможно иное. Это два поперечных баллона, связанных рамой. На баллонах по два гребца лицом друг к другу, вёсла катамаранные. Но что бы вы ни выбрали, поверьте: Сплав — это опасно. А какой — самый опасный вид спорта? Возвращаемся на сушу — что такое роллерсерф: Ваш e-mail не будет опубликован. Перейти к содержанию Про экстрим Профессионально об экстремальном спорте. Главная Высота Автожир Дельтапланеризм Джампинг Парапланеризм Парашюты Городской экстрим Паркур Скейтбординг Горы Альпинизм Лыжи и сноуборд Скалолазание Спелеология Экстрим на земле Авто Вело Мото Путешествия Слеклайн Экстрим на воде Водный туризм Дайвинг Серфинг Фридайвинг Другое Другой экстрим Кино Одежда и снаряжение.

Для выбора из этого великолепия обязательно нужно правильно определить средство сплава. Большой любовью пользуются каркасные байдарки, которые используются в сплавах первой-третьей сложности. Сплавы на каяках год от года приобретают все больше поклонников. Это тоже байдарка, но — одноместная. Она отличается скромными размерами и прочностью. Используется это судно не для длительных и сложных походов, а скорее для преодоления препятствий. Это спорт одиночек — человек один на один пытается договориться со стихией. Гребля в такой лодке требует повышенной внимательности, напряжения и физической выносливости. Это вид судна, по сути, является разборной конструкцией, основу которой составляют два надувных баллона, объединенных рамой. Лодки с опальным сечением имеют большей частью и нос и корму острые, различного наклона. Для верхнего течения рек удобнее лодки мелкосидящие, более узкие; для порогов и быстрин нужен высокий нос. На больших реках и озерах, а также на порогах нужны лодки с более высокими бортами, с высоким носом и кормой, легко поднимающиеся на волну. Килевые речные лодки можно найти во многих городах России. Они употребляются для поездок вблизи города—это так называемые прогулочные лодки на три, пять и семь человек; они пригодны для плавания в закрытых спокойных водах. Глубоко сидящие морские шлюпки и морские рыбачьи лодки разных типов не годятся для работы на средних и малых реках, а также для изучения берегов больших рек, так как они садятся на мель на перекатах и не могут подходить близко к отмелым берегам. Некоторые типы плоскодонок, например черноморские шаланды и каяки, строятся специально для морских плаваний. При спуске по большим рекам можно брать большую лодку на — кг. Это позволяет сократить число рабочих до двух-трех для всей экспедиции и плыть с большими удобствами: При этом большая лодка может плыть по течению по середине реки, а исследователь объезжает берега на легкой лодке. В большой лодке помещение это может быть разделено поперечной стенкой из материи на две каюты, с отдельными выходами по концам. Для спанья устраиваются специальные койки из досок, или из жердей с натянутым брезентом; если много груза, то спят на нем. Если груз или койки мешают сквозному проходу через каюту, то для сообщения носа с кормой на больших лодках, достаточно остойчивых, можно прибить на кронштейнах доску вдоль одного из бортов снаружи; но эта доска может помешать при приставании к другим судам и пристаням.

Для продолжительной работы на большой лодке можно построить каюту из досок. Чтобы конек был выше, можно дуги делать из двух брусьев, соединенных в замок. Высота каюты на больших лодках не должна превышать 1,5 мтак как высокая надстройка при встречном ветре сильно парусит. Такую каюту можно разделить на две и сделать по концам две двери— из дерева или брезента. Крытые лодки представляют большие удобства для работы: Возможность пользоваться хорошей лампой, столом, койками, иметь всегда под рукой на полках все необходимое — все это еще больше облегчает работу. Большие лодки, если на них нет мотора, передвигаются или самосплавом, или при помощи двух больших весел и паруса. Для управления вытесывается из бревна длинное рулевое весло. Очень редко суда этого типа имеют настоящий руль. Для сообщения с берегом необходима сходня—доска в 2—4 м длины. На поверхности доски полезно сделать зарубки или набить поперечные планки. При больших лодках нужно соответствующее оборудование—канаты, багры, два якоря, насос или ведра для откачки воды. Долбленые лодки применяются на многих реках нашей страны и носят различные названия—бат, батник, ботник, бацина, дубок, долбленка, долбушка, однодеревка, душегубка, челнок, осиновка; на Днепре—човн и плавник, на Оби—обласок, на Енисее и на северо-востоке—ветка, на Сухоне и Ангаре—стружок, на Дальнем Востоке— оморочка и т. Более примитивный тип долбленки делается из липы и ветлы; после выдалбливания ствол оставляют цилиндрическим — и такая лодочка поэтому имеет очень малую грузоподъемность и очень валка не остойчива. Обычно эти цилиндры соединяют попарно перекладинами и делают так называемый паром или бат. Гребец садится на перекладину и ставит ноги в обе долбленки. Совершенно исключительны по своим качествам разведенные долбленки с тонкими стенками.

Сплавсредства — чему покоряются горные реки

Для увеличения грузоподъемности долбленок к их бортам прибивают доски в один или два ряда. Если в долбленке едут несколько человек, то все они могут грести двухлопастными веслами. В набойницах и больших долбленках делают уключины для парных весел. В самых маленьких долбленках садятся прямо на дно — лодка абсолютно не должна пропускать воды; кормовой нередко гребет на коленях или даже стоя. На больших долбленках сидят на очень низких скамеечках банках. Долбленые лодки очень легки и свободно допускают подъем против течения с одной парой весел или даже только с кормовым веслом; вес их настолько незначителен, что самые маленькие могут быть перенесены на руках одним человеком. Но как подсобная лодка при большой лодке-базе они незаменимы. Чтобы увеличить грузоподъемность и остойчивость маленькой долбленки или якутской ветки, к ней с двух сторон при помощи перекладин приделывают два бревна. Такой полуплот пригоден, конечно, только для спуска по реке, так как его управляемость очень ограничена. Берестянки делаются от 3,5 до 6 м длины, шириной 55—60 см и поднимают от одного до трех человек. Остов состоит из тонких шпангоутов и продольных, лежащих на них планок—рыбин; и те и другие обычно делаются из черемухи. Верхняя, бортовая планка привальный брус и соединяющие ее перекладины—сосновые. Садятся прямо на дно, скрестив ноги, и гребут маленькими тонкими двухлопастными веслами. Недостатки берестянки—хрупкость и малая остойчивость. Над водой се борт поднимается всего на 6—8 см, и при волге легко захлестывается. Пробитую берестянку заливают смолой или варом, на крупные отверстия накладывают заплаты из бересты. Несмотря на свою хрупкость, берестянка служит несколько лет и при хорошем обращении выдерживает серьезную работу: Байдарка — широко известный тип легкой и быстроходной спортивной и туристской лодки; исследователь может применять его так же, как и долбленки, для небольших маршрутов и как подсобную лодку при большой лодке-базе. Для научных исследований пригодны только последние. Одноместная туристская байдарка при длине 4,3—4,6 м имеет ширину 72—76 см, двухместная—5—5,5 м и ширину от 75 до 90 см. Они изготовляются с очень легким остовом и деревянной, фанерной или парусиновой обшивкой. Парусиновая байдарка легче, но требует более осторожного обращения.

Для исследовательских работ очень удобны разборные байдарки, с очень легким остовом и оболочкой из прорезиненной материи или пропитанной различными составами парусины. Размеры этих байдарок те же, что указаны выше, для неразборных.

лодка на реке название

Можно ставить и маленькие паруса или даже миниатюрный подвесной мотор. При ночевках байдарку вытаскивают на берег и перевертывают килем кверху; надо привязывать ее к дереву пли камню, чтобы не унес ветер или высоко поднявшаяся вода. Прорезиненные оболочки пересыпают тальком.

Передвижение по рекам. Часть 1. Водный транспорт

Не разборные байдарки и прочие каркасные лодки, если они не сделаны из абсолютно непромокаемого материала, необходимо окрасить масляной краской, законопатив все щелки ватой. Для окраски сначала обмывают поверхность зеленым мылом и очищают старую краску железным скребком или проволочной щеткой; краску можно также очистить, нагревая осторожно поверхность паяльной лампой. Через сутки лодку шпаклюют олифой с молотым мелом; когда шпаклевка подсохнет, шлифуют куском пемзы и вновь грунтуют. Масляную краску разводят олифой с добавлением сикатива для ускорения сушки и прибавляют белил, чтобы придать желаемую окраску. Краску наносят дважды—сначала более жидкую, затем—густую. Прочие каркасные и надувные лодки. Кроме совершенной по своим качествам и легкой на ходу байдарки, есть целый ряд менее быстроходных, главным образом плоскодонных каркасных лодок с легкой оболочкой. Самой древней из них у нас в стране является, вероятно, чукотская и эскимосская юитская байдара — открытая лодка, каркас которой сделан из дерева или реже из костей морского зверя, а оболочка — из тонковыделанной шкуры моржа; нымыланы коряки покрывают свои байдары шкурами больших тюленей. Байдары вполне пригодны для исследовательской работы; на них можно поставить подвесной мотор. В настоящее время широко применяются надувные резиновые лодки, которые имеют очень малый вес и могут быть использованы для различных исследовательских работ. Во всех этих случаях необходимо иметь с собой опытного в постройке лодок рабочего. Даже умелые плотники, никогда не делавшие лодок, редко могут сделать хорошее ходкое судно — лодка выходит тяжелая и кособокая. При отсутствии опытного мастера можно, в сущности, сделать только тяжелое плоскодонное утюгоподобное судно для сплава, заготовив доски и набив их на Г-образные кокоры — обтесанные корни деревьев, заменяющие шпангоуты. Даже в лесных районах доски для постройки лучше привезти с собой, если это возможно, так как заготовка досок займет много времени. Бревно для киля и корни кокоры для шпангоутов и штевней можно сделать на месте. Для постройки лодок употребляют сосну, на втором месте стоит дуб — прочное, но тяжелое и трудное для обработки дерево. Далее, употребляются ель, пихта, кедр, ясень, береза, бук и вяз; лиственницу нужно брать прямослойную; это дерево большей частью подвержено короблению. Осина и тополь легко обрабатываются, имеют небольшой вес, и, если хорошо просушивать лодку, — служат долго, но для больших судов эти сорта дерева не применяются.

В таблице, составленной по нескольким справочникам, дан удельный вес различных пород деревьев. Колебания в весе значительны — в зависимости от того, в каких условиях растет дерево. Сырое дерево может загнить через два-три года и кроме того, на нем не держится краска. Поэтому для постройки хороших шлюпок необходимо применять высушенные в естественных или искусственных условиях доски. Основанием для каркаса лодки является продольный брус, который заменяет и киль и кильсон морских шлюпок. Он делается в виде толстой доски или, для более тяжелой лодки, бруса; на языке строителей речных лодок он носит название мотни, днища или лыжины.

  • В морском утонул рыбак
  • Если мужчина охотник и рыболов
  • Про рыбалку на селигере видео
  • Рыбаки акварелью
  • Для кормы и носа заготовляют две кокоры—корня с нужным изгибом, и вытесывают форштевень и ахтерштевень карга, шкерень, кокора, накурок. На киле устанавливаются дугообразные ребра лодки—шпангоуты упруги, опруги ; их делают для больших и средних лодок из кокор, выбирая подходящие по изгибу. Для очень маленьких лодок можно вырезать их из досок. Такая система для речных лодок слишком сложна. Первые две доски обшивки поясья прибивают к штевням и к килю; к последнему они прилегают по продольному вырезу в замок ; следующие кладутся или внахлестку внакройили вгладь; в шлюпках их врезают даже в замок. Изгибание досок по форме лодки самое ответственное дело; надо производить это медленно, при помощи жома—двух палок, связанных веревкой, с слегка скошенными внутренними сторонами. Если доски не гнутся, их следует распарить.

    лодка на реке название

    Доски прибивают к шпангоутам длинными гвоздями и к верхнему краю нижележащей доски при обшивке внакрой —более короткими; концы гвоздей изнутри загибают в виде крючка скобки и вбивают кончик его в дерево. Сверху, поверх последней бортовой доски, у морских шлюпок ставится привальный брус, в который врезается верхняя доска; у речных лодок это не делается.

    лодка на реке название

    У некоторых типов больших речных лодок выше наклонных бортовых досок ставят одну пли две вертикальные. Для постройки подобных лодок нужны следующие материалы цифры, сообщенные лодочным мастером Ф. Конопать указана смоляная; несмоляной надо по весу вдвое меньше. Если шлюпку предполагают использовать в течение нескольких лет, то полезно надеть на гвозди жестяные кружочки— шайбочки, вырезанные из консервных банок и т. Сложнее пришивать обшивку деревянными гвоздями—нагелями, дубовыми или березовыми. Очень хороши кованые трех- и четырехгранные гвозди. Лодки несколько другого типа, чем описанные выше, строятся, например, на Ангаре вдали от Байкала—более плоские и широкие. Подобная лодка, поднимающая 1 кгимеет длину 7—8 м, ширину 1,80—2 м: На такую лодку надо 12 кг гвоздей по мм и 4 кг по мм расчет на кованые гвозди. Байкальские лодки, более узкие, строятся с более высоким носом и кормой и вполне пригодны для полуморских условий плавания на большом озере. Приведенных примеров, конечно, недостаточно, чтобы дать представление о типах речных и озерных лодок; но разнообразие их на реках нашей родины очень велико, и невозможно дать хотя бы краткое описание важнейших разновидностей.

    лодка на реке название

    Но в условиях исследовательских работ лодки приходится делать более примитивными приемами, принятыми у местного населения. При их отсутствии можно конопатить расщипанными тряпками, ватой, и даже лишаями с елок и мхом, но эти материалы непрочны. Паклю ссучивают в слабые жгуты.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 arendatr.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.