эхолот навигатор радар
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Парусное вооружение

Галсовый угол толлбоя крепится примерно на половине основания переднего треугольника от мачты; обычно он снабжается устройством для перемещения в поперечном направлении — радиусным рельсом с ползуном или талями, закрепленными к фальшбортам.

парусная оснастка и такелаж

Чем полнее курс яхты, тем дальше на наветренную сторону и ближе к мачте смещается галс толлбоя. Для повышения жесткости этого паруса его снабжают латами и стальным ликтросом по передней шкаторине. В слабый ветер менее 2 баллов постановка толлбоя нерациональна. В свежий ветер 5 баллов такая замена целесообразна уже при галфвинде, а в сильный 6—7 баллов — при крутом бакштаге. По своей площади спинакеры являются самыми большими парусами, которые яхта может нести при ветре данной силы. Существует несколько разновидностей спинакеров, рассчитанных на разные условия плавания. Выкраивается обычно из горизонтальных полотнищ, в верхней куполообразной части может иметь средний вертикальный шов.

Рангоут и такелаж

Для поддержания формы паруса при самых слабых дуновениях ветра должен иметь форму верхней части, приближающуюся к полусфере. Радиальный спинакер б в верхней части шьется из полотнищ, расходящихся лучами из фалового угла; в остальной части полотнища горизонтальны. Покрой этого спинакера более плоский, форма купола приближается к эллипсоиду. Его площадь превышает площадь самой большой Генуи и дает преимущество при ветре от 2 до б баллов. Благодаря расположению полотнищ, расходящихся из всех трех углов, мало деформируется под нагрузкой и не увеличивает своей полноты при усилении ветра. Иногда такие спинакеры называют спанкерами. Это препятствует сильному растяжению ткани, что дает парусу излишнюю полноту, которая приводит к образованию застойной зоны внутри спинакера и неустойчивости его работы. Вместе со спинакером во время гонки яхта может нести дополнительные носовые паруса — толлбой его назначение то же, что и в паре с генуей, рис. Марса-брасы всех марса-реев крепятся своими коренными концами совершенно одинаково: Топенанты всех марса-реев основываются и проводятся тоже совершенно одинаково: Фалы всех брам- и бом-брам-реев всегда одинарные; они крепятся удавкой за середину брам- и бом-брам-реев, проводятся спереди назад в свои блоки на брам- и бом-брам-стень-гах и, пройдя между краспиц и через собачью дыру, крепятся на кофель-нагеяях у кнехтов. Фор- и грот-брам-брасы основываются между блоками на брам-стеньгах и блоками на ноках их реев. Крюйс-брам-брасы и все бом-брам-брасы делаются одинарными их коренные концы крепятся за ноки бом-брам-реев. Ходовые концы крепятся на кофель-нагелях. При основывании снастей бегучего такелажа необходимо строго придерживаться изложенного выше порядка: Огоны топенант-блоков на ноках реев удерживают блоки брасов во время сильной брасопки реев и не дают им соскользнуть с ноков. Кливер- и стаксель-фалы проводятся в свои блоки, и оба их конца временно, до привязывания парусов, закрепляются на кофелъ-нагелях. Основа и проводка дирик-фалов, гафель-гарделей, гика-шкота и гика-топенанта показана на рис. Проводка дирик-фалов и гафель-гарделей: В слабый ветер менее 2 баллов постановка толлбоя нерациональна. В свежий ветер 5 баллов такая замена целесообразна уже при галфвинде, а в сильный 6 - 7 баллов - при крутом бакштаге. По своей площади спинакеры являются самыми большими парусами, которые яхта может нести при ветре данной силы. Существует несколько разновидностей спинакеров, рассчитанных на разные условия плавания рис. Выкраивается обычно из горизонтальных полотнищ, в верхней куполообразной части может иметь средний вертикальный шов. Для поддержания формы паруса при самых слабых дуновениях ветра должен иметь форму верхней части, приближающуюся к полусфере.

Радиальный спинакер б в верхней части шьется из полотнищ, расходящихся лучами из фалового угла; в остальной части полотнища горизонтальны. Покрой этого спинакера более плоский, форма купола приближается к эллипсоиду. Вспомогательные паруса для полных курсов: Его площадь превышает площадь самой большой генуи и дает преимущество при ветре от 2 до 6 баллов. Благодаря расположению полотнищ, расходящихся из всех трех углов, мало деформируется под нагрузкой и не увеличивает своей полноты при усилении ветра. Иногда такие спинакеры называют спанкерами. Это препятствует сильному растяжению ткани, что дает парусу излишнюю полноту, которая приводит к образованию застойной зоны внутри спинакера и неустойчивости его работы. Вместе со спинакером во время гонки яхта может нести дополнительные носовые паруса - толлбой его назначение то же, что и в паре с генуей, рис. Главный эффект блупера - стабилизация яхты на курсе, так как он ставится по другую сторону от спинакера и противодействует его уваливающему действию. Относятся к подвижному рангоуту. Как и мачты, на современных судах могут изготавливаться из самых разнообразных материалов - стали, алюминия, углепластика. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Стеньги соединялись с мачтой посредством специальной "муфты" - эзельгофта - он надевался на вершину топ нижней секции и мел отверстие, через которе проходила следующая секция. Секции стеньги как правило ставили впереди предыдущей нижней. Нижняя часть стеньги пятка опиралась поперечным бруском шлагтовом на решетчатую площадку - салинг, который устанавливали чуть ниже топа предыдущего элемента. На салинг нижней секции мачты ставили площадку - марс. Таким образом, мачта состояла из нескольких секций: Секция, которая ставилась на нижнюю мачту именовалась - стеньга. Стеньге присваивалось имя соответствующей мачты, например - грот а -стеньга. Над стеньгой могли ставить следующую стеньгу - брам-стеньгу. Стеньга, которую ставили над брам-стеньгой именовалась бом-брам-стеньга. Иногда бом-брам-стеньгу заменял флагшток или удлиненная бом-брам-стеньга, совмещенная с флагштоком. Салинги между секциями мачты образовывались двумя продольными брусами, параллельными палубе - лонга-салингами, которые опирались на наделки, крепившиеся к мачте сбоков - чиксы В носовой части корабля располагается наклонная мачта - бушприт.

  • Платная рыбалка в серпухове
  • Два солдата подошли к реке по которой на лодке катаются
  • Ловля щуки жерлицами в мае
  • Тест драйв лодочных моторов 5 л-с. видео
  • Он, как и мачты, может состоять из одной секции - бушприта или иметь дополнительные удлинняющие секции: От эзельгофта бушприта на более поздних, чем галеон, краблях вниз отходит брус- выстрел бушприта или мартин-гик. До введения утлегаря бушприта,на конце бушприта ставили вертикальную стеньгу - блинда-стеньгу. Она ставилась на блинда-марсе и могла иметь эзельгофт и дополнительную брам-блинда-стеньгу. Реи представляли собой веретенообразные деревья, которые центральной частью крепились к мачтам или стеньгам. Крепление осуществлялось через специальное приспособление - ракс-бугель, представлялвшее собой несколько рядов троса с нанизаными на него шариками - клотами, разделенными между собой пластинами - слизами. Ракс-бугель огибал мачту и подвязывался к рею, что позволяло рею свободно перемещаться вдоль мачты.

    парусная оснастка и такелаж

    В зависимости от места подвеса рея их именовали: Бизань мачта на галеонах несла косой "латинский" парус. Рей этого паруса называли рю или рю-рей. Реи бушприта именовали блинда-реями: Константин Fortres Кравченко - Такелаж - совокупность тросовых снастей корабля, служащих для крепления элементов рангоута, постановки парусов и управления ими. В такелаже используются тросы растительные или металлические, а также, иногда, цепи. Под снастью, в свою очередь, следует понимать один или несколько тросов различной толщины диаметраобъединенных определенным образом с помощью блоков, коушей колецюферсов и т. Как правило, снасть состоит из "основного элемента", который непосредственно связан с парусом или элементом рангоута, и "вспомогательного элемента" чаще всего талейобеспечивающего облегчение воздействия на "основной элемент" при работе с ним. По назначению а скорее, по частоте использования снасти парусного корабля делят на: Обтяжка натяжение снастей стоячего такелажа выполняется при проведении профилактик или ремонтных работ, а также по мере необходимости при их прослаблении под воздействием атмосферной влаги. Иными словами, со снастями стоячего такелажа работают не постоянно, а периодически. Отсюда и название - "стоячий" К стоячему такелажу отнсятся тросы трех типов: С их помощью поднимают, поворачивают и опускают реи с парусами,управляют самими парусами, выполняют дополнительные работы: По-скольку эти снасти постоянно находятся в работе, т. Рассмотрим теперь, вкратце, снасти такелажа в отдельности. Прежде всего, следует заметить, что каждый из тросов, входящих в состав любой снасти имеет два конца.

    парусная оснастка и такелаж

    Тот конец, которым трос крепится к управляемому элементу паруса или рангоута или же к другому элементу самой снасти называют глухим или "коренным". Другой конец, на который осуществляется воздействие при работе со снастью или К которому крепится другой элемент снасти именуют рабочим или "ходовым". Следует также, остановиться на так называемых "дельных вещах"такелажа. Представляют собой в общем случае овальный корпус обоймув которой находиться один или несколько шкивов, вращающихся на оси. Шкивы имеют желобки кипычто бы трос с них не соскальзывал. В ряде случаев корпус блока охватывает петля из клетневаного троса - строп Строп или оковка с одной или двух сторон имеет небольшое кольцо для крепления троса или гака крюка. По числу шкивов блоки называют одно- двух- трех-шкивными.

    Такелаж, оснастка и крепеж парусных яхт

    Кроме простых блоков, различают также лонг-такель-блок - ссостоит из двух блоков, размещенных один над другим и объединенных в одно-целое похож на "8". Причем верхний блок имеет шкив большего диаметра, чем нижний. Вариант лонг-такель-блока - комель-блок. Канифас-блок - имеет прорезаную или откидную щеку, что позволяет заводить в него трос уже поставленной снасти для изменения направления тяги талей или лопаря. Лучшим материалом для изготовления клевантов является титан. Рым рым-болт — это прочное соединение прочного кольца с массивной деталью или устройством. Как правило, рым выполняется из литой стали в виде единой детали — рым-болта. На удилище располагаются гладкие пропускные кольца, а также компактная катушка для лески.

    парусная оснастка и такелаж

    Оснастка спортивной удочки Спортивная снасть может быть глухой и подвижной, которой пользуются при дальних забросах. Глухая оснастка выглядит просто: ОСНАСТКА ДЛЯ ПЛОТВЫ В хорошую погоду, как правило, в оттепели, плотву — эту серебристую красавицу — ловить одно удовольствие. Я знаю немало мест на Можайском, Истринском, Рыбинском и других водохранилищах, где в зимний период всегда можно встретить эту рыбу. ОСНАСТКА ДЛЯ ПОДЛЕЩИКА На поплавочные удочки подлещика ловят преимущественно с прикормкой. Когда же он гуляет в полводы, лучше воспользоваться удочкой с кивком и мормышкой. Грота-шкот крепится к шкотовому углу грота. Гик в своей верхней части имеет паз, по которому движется ползун. Ползун имеет шкив для проводки грота-шкота. Этот шкив нужен для обеспечения горизонтального усилия и снижения усилия при работе с грота-шкотом. Проводка гика-шкота на фото — в три лопаря расположена снизу от гика. А проводка грота-шкота — сверху от гика. В основном используется на полных курсах. И не спрашивайте сейчас: Так, первоначально рангоут и такелаж парусного судна обеспечивали продвижение судна вперед, а в настоящее время их главной задачей на современных грузовых судах является размещение грузового устройства, а на пассажирских судах, ледоколах, буксирах и подобных им плавучих средствах — сигнального оборудования. Главной частью рангоута является мачта.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 arendatr.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.