удочка colmic baviera
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Конспект урока А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Подготовить выразительное чтение сказки, рассмотреть иллюстрации и подобрать слова из текста к иллюстрациям. Все ученики делятся на 3 команды по рядам. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы золотой рыбки. Какая труба была на новой избе старика старухи? В чем стояла старуха дворянка на крыльце? Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей? Куда отправила старуха-дворянка старика работать? Есть зачин, концовка, волшебство, повторение сюжета, магическое число, добро побеждает зло. Рыбка золотая, умеет говорить человечьем голосом, исполняет желания.

сказка о рыбаке и рыбке. а.с. пушкин.план

Меняются желания старухи и ее обращение к старику, меняется состояние моря. Свои ответы нужно доказать словами из текста. Какие черты характера относятся к старику, старухе? Власть и богатство каждый раз изменяли старуху, делая ее все злее. Школьники делают правильный вывод, что жадность наказуема, и можно вновь остаться ни с чем. Сам автор вкладывал в свою сказку более глубокий смысл, особенно если учесть, что лежит в его основе. Именно с их историей о жадной старухе, которая, начиная желать с малого, дошла до того, что захотела стать Римским папой, был знаком поэт. Как оказалось, братья Гримм, а за ними и Пушкин, далеко не первые, кто использовал эту тему. В древнем индийском трактате Матсья-пурана она изложена в виде аллегории. В сказке Пушкина рыбак именно таким и предстает перед читателями. Он 33 года живет со старухой в лачуге, ловит рыбу и его все устраивает. Во второй раз пошёл избу просить - "помутилось синее море", но красоту свою не изменило, осталось синим. Неспокойно встретило море старика в третий раз. Когда старик отправился просить царский сан для старухи, то "почернело синее море". В последний раз увидел старик на море чёрную бурю:. Спокойное синее море превратилось в грозную стихию, от которой не будет пощады никому. И чем выше поднимается старуха - тем грознее море, и тем неотвратимее восстановление справедливости. В этой сказке нет привычного счастливого конца, как в народной сказке "Сивко-Бурко", которая заканчивается победой и радостью: Эта сказка является своеобразным, чисто пушкинским вариантом широко распространенной в поэзии разных народов сказки о старухе, наказанной за ее стремление к богатству и власти. В русских сказках на этот сюжет старик и старуха живут в лесу, и желания старухи исполняет или чудесное дерево, или птичка, или святой и т. Пушкин воспользовался соответствующей немецкой сказкой, где действие происходит на берегу моря, старик - рыбак, а в роли исполнителя всех желаний выступает рыба камбала. Пушкин заменил этот малопоэтический образ золотой рыбкой, народным символом богатства, обилия, удачи. Другое изменение, внесенное Пушкиным в сюжет, придает сказке совершенно новый идейный смысл. Во всех народных вариантах идея сказки - реакционная. Она отражает забитость, смиренность народа. В сказке осуждается стремление подняться выше своего убогого состояния. Старуха желает получить вместо землянки новый дом, затем стать из крестьянки барыней а старик при этом становится бариномзатем царицей а старик - царем и, наконец, самим богом. За это они оба наказываются: Смысл сказки в ее народных вариантах - "всяк сверчок знай свой шесток" [57, с. В пушкинской сказке судьба старика отделена от судьбы старухи; он так и остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше старуха поднимается по "социальной лестнице", тем тяжелее становится гнет, испытываемый стариком.

Старуха у Пушкина наказана не за то, что она хочет жить барыней или царицей, а за то, что, ставши барыней, она бьет и "за чупрун таскает" своих слуг, мужа-крестьянина посылает служить на конюшню; ставши царицей, она окружена грозной стражей, которая чуть не изрубила топорами ее старика, владычицей морскою она хочет быть для того, чтобы рыбка золотая служила ей и была у ней на посылках. Рассмотрев особенности поэтических сказок Пушкина и своеобразие "Сказки о рыбаке и рыбке" можно сделать следующие выводы: Наиболее важная особенность сказок Пушкина, отличающая их от сказок первой трети 19 века: И хотя каждая отдельно взятая сказка имеет собственный законченный сюжет, все же она представляет собой только часть универсального поэтического целого и потому становится окончательно понятна именно в контексте всего цикла. Пушкин - единственный писатель первой трети 19 века, которому удалось создать стройный, внутренне логичный цикл литературных сказок. Пушкинские сказки интересны, прежде всего, тем, что в них прослеживаются не только отдельные черты фольклорной поэтики, но вся его поэтическая целостность. Фольклор для Пушкина является не средством, а целью. В своих сказках он пытался в первую очередь сохранить народный взгляд на вещи и лишь затем выразить собственные мысли, собственный взгляд на жизнь. Все сказки Пушкина построены на основе двух устойчивых, повторяющихся, архетипических ситуаций. Эта сказка, переделанная из немецкой фольклорной сказки бр. Гримм, относится к особой разновидности сказок, с участием сказочных героев - "волшебных помощников". И старик поступает в духе положительных сказочных героев.

сказка о рыбаке и рыбке. а.с. пушкин.план

Однако, в пушкинской сказке судьба старика отделена от судьбы старухи; он так и остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше старуха поднимается по "социальной лестнице", тем тяжелее становится гнет, испытываемый стариком. Это придает сказке Пушкина глубокий прогрессивный смысл. Всё беспокойнее становится море, но сама золотая рыбка, с неизменным радушием встречая старика, успокаивает. Можно проследить, как оно меняется на протяжении всего текста. Спокойное синее море превращается в грозную стихию, от которой не будет пощады никому. Чем выше поднимается старуха - тем грознее море, и тем неотвратимее восстановление справедливости. Это сказка с без привычного счастливого конца, как в других сказках которые заканчивается победой и радостью. Таким образомв этой сказке очень хорошо показаны суть и характер человека. Человек корыстен от природы. Он всегда будет желать и добиваться чего-то большего, чем он имеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич хотел показать, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут представилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у нее появились. Для неё характерна зависть, злоба, скупость. Во всех сказках добро побеждает зло. В этой сказке добро учит и наказывает зло. Пушкин показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством. Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: Начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребенка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, о нравственно-этических нормах. Оставаясь достаточно оптимистической и высокой, она становится все более объективной и самокритичной.

сказка о рыбаке и рыбке. а.с. пушкин.план

Разработка программ по учебным предметам начальной школы основана на Требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Наряду с русским языком литературное чтение входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет способствует формированию представлений ученика о родной культуре, осознанию им себя как носителя этой культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Бесплатная помощь с домашними заданиями

Гуманизация образования способствовала тому, что многие педагогические коллективы и отдельные авторы смогли реализовать свои замыслы в программах, учебных пособиях, книгах для учителя. Сохраняя базисное содержание начального образования, каждый из авторов программ, представленных в сборнике, отразил свою точку зрения на процесс чтения и литературного образования младших школьников. Программа "Литературное чтение" для классов начальной школы авторы В. Климанова строится на литературно-художественном материале. Учащиеся знакомятся с основными пластами литературы: Программа построена с учетом двух ведущих принципов - художественно-эстетического и литературоведческого. Основная цель обучения - приобщение младших школьников к литературе, осознание литературы как искусства слова. Пушкина для учащихся 4 классов Сказка о рыбаке и рыбке Жил старик со своею старухой Сказка о рыбаке и рыбке. Введение 1 Сюжет 2 Источники сюжета 3 Театрально-музыкальные постановки Примечания Введение Литографии А. Морозова к сказке Литографии А. Сюжет Старик с женой живут у моря. Я предлагаю вам на обратной стороне рисунка написать ваше желание. Где жили старик и старуха? Сказка о рыбаке и рыбке. Сколько лет жили старик со старухой? Поставьте по порядку требования старухи. Как менялось море с каждым требованием старухи? На какой просьбе у старухи появились слуги? Кто должен был служить старухе-владычице морской? А потому все вернулось на круги своя. В них бездны сакрального смысла.

  • Тент для пвх лодки кабриолет видео
  • Мелочевки в фидере
  • Где ловить в рузском районе
  • Прикормка для рыбы вызывающая голод
  • Я Наталья - психолог, мастер Рейки и просто человек на этой прекрасной планете Мои статьи вы можете почитать в рубриках - "Статьи Сияние Жизни Развлекательный сайт Центра "Роза Жизни" Menu Skip to content Энергетические практики О нас. Анализ сказки о рыбаке и рыбке Facebook. Рассказывает и показывает физические упражнения. Выяснение характеров главных героев. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. Работают индивидуально, высказывая своё мнение в беседе. Контролируют и оценивают правильность выполнения задания, сравнивая ответы со слайдом. Записывают характеристики в тетради. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих заданий. Редактируют интонации по ходу чтения. Пробуют читать по ролям отрывки сказки. Организует работу над выразительностью. Отпусти ты, старче, меня в море. Делают выводы, анализируя прочитанное произведение.

    Как составить план сказки о рыбаке и рыбке?

    Почему вам не нравится характер старухи? Все черты её характера - отрицательные. Жадных, грубых, злобных людей не любят в обществе, их поступки осуждаются. Во всех идёт разговор старика и рыбки. Дать характеристику главным героям -Достигли ли цели? Да - Какой урок извлекли вы из сказки? Какой герой в сказке владеет волшебной силой - старик - рыбка - старуха 4. Чем старик поймал рыбку? Сколько раз старик ходил к рыбке просить исполнить желания старухи?

    Войти на сайт

    Рыбка в сказке какой герой? Старик в сказке какой герой? Старуха в сказке какой герой? Дома вы рисовали золотую, волшебную рыбку. Загадайте желание, напишите на рыбке и выпустите ее в наше воображаемое море. Нарисовать иллюстрацию к сказке А.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 arendatr.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.